Европейские клиенты снова недовольны ценами «Газпрома». Только весной концерн пошел некоторым из них на уступки. Но германская E. On опять требует корректировки контракта с «Газпромом».
В прошлом году «Газпром» впервые столкнулся с кризисом сбыта: его добыча была минимальной за всю историю, а экспорт газа в Европу рухнул на 11,5%. Сказалась огромная разница между ценами «Газпрома» и его основных конкурентов на рынке ЕС.
«Мы не конъюнктурщики», — любил повторять гендиректор «Газпром экспорта» Александр Медведев, объясняя, почему «Газпром» не дает скидок в кризис. Однако уступить пришлось. В 2009 г. несколько крупных европейских партнеров потребовали, чтобы «Газпром» отреагировал на изменение рыночной конъюнктуры. Однако история на этом не закончилась: «Газпром» готовится к новой осаде. Один из крупнейших покупателей — E. On Ruhrgas снова хочет снижения цен, потому что этого требуют ее клиенты. «Мы постоянно ведем переговоры со всеми нашими поставщиками по приведению условий поставок в соответствие с рыночной конъюнктурой», — заявил представитель E. On Ruhrgas Кай Кришнак. Гендиректор E. On Йоханнес Тейссен уже предупредил в начале августа, что к октябрю его компания начнет терять прибыль, если основные поставщики газа не снизят цены, и потому концерн намерен провести переговоры со всеми, надеясь завершить их до конца года. Другие покупатели пока в «Газпром» не обращались. Источник: Ведомости
Согласно опубликованным вчера данным Росстата, иностранные инвестиции в Россию в первом полугодии поступили на сумму 30,384 млрд. долл., что на 5,5% меньше их притока в аналогичном периоде прошлого года. Прямые инвестиции за этот период поступили в страну на сумму 5,423 млрд. долл., что на 11% меньше по сравнению с первым полугодием 2009 года. Объем портфельных инвестиций снизился почти на 19% – до 700 млн. долл. Прочие инвестиции поступили на сумму в 24,261 млрд. долл., что на 3,8% меньше по сравнению с притоком за аналогичный период прошлого года. При этом общая сумма накопленных инвестиций в экономике России на конец июля 2010 года равнялась 262 млрд. 637 млн. долл., что на 8,3% больше по сравнению с аналогичной датой прошлого года.
Источник: Независимая газетаЧто мотивирует элиту на преобразования? Что движет политическими лидерами, когда они решают начать процесс модернизации? Неотвратимость потрясений и угроза потерять власть? Или ценностные ориентиры? По-моему, шансы на успех заметно увеличиваются, если элита начинает действовать именно в силу убеждений.
Наш исторический опыт показывает, что наполнение формы содержанием для лидеров процесс слишком утомительный. Проще сбрить боярам бороды и начать считать себя европейцем. Нынешняя модернизация рискует стать хрущевским коммунизмом не только потому, что мы пытаемся чинить проводку на тонущем корабле. Вообще, рассуждать о модернизации в условиях нашей системной отсталости и тотальной коррупции все равно что петь «Марсельезу» в церкви. В исковерканной системе ценностей даже самые благонамеренные действия приведут не к тем результатам, ради которых они предпринимаются <...>.