Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Европейская Комиссия (Еврокомиссия) играет важнейшую роль в формировании, координации и претворении в жизнь норм, закрепленных в главном договоре России и ЕС – Соглашении о партнерстве и сотрудничестве. В области отношений между ЕС и Россией Еврокомиссия ответственна за:
Деятельность Еврокомиссии в области отношений с Россией, в основном, концентрируется в Главном Управлении по Внешней Политике, а также в отдельных управлениях торговли, энергетики, правосудия.
Четыре Общих Пространства
На саммите в Санкт-Петербурге в мае 2003 года ЕС и Россия договорились усилить двустороннее сотрудничество путем создания в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве четырех Общих Пространств. Общие Пространства призваны усилить практическое сотрудничество в важных областях и способствовать сближению между ЕС и Россией.
Сегодня сотрудничество основано на следующих четырех Общих Пространствах:
Для воплощения в жизнь программы Общих пространств на московском саммите в мае 2005 года были одобрены так называемые «дорожные карты», устанавливающие конкретные цели для каждого из Общих Пространств. Первый Отчет о развитии Общих Пространств в 2007 году был издан в апреле 2008 года. В его заключительной части утверждалось, что «хотя и отсутствовали крупные прорывы, ежедневная работа эффективно шла по всем Общим Пространствам; наблюдается прогресс, однако еще многое должно быть сделано и некоторые важные пункты, принципиально уже согласованные, должны быть воплощены в жизнь».
В рамках Общего Экономического Пространства в мае 2004 года было подписано соглашение о двусторонних переговорах о вступлении Российской Федерации в ВТО . Заключение данного соглашения значительно приблизило Россию к вступлению в ВТО и способствовало дальнейшему развитию торгового и экономического сотрудничества между ЕС и Россией.
В связи с растущей взаимозависимостью сторон в энергетической сфере в 2000 году на московском саммите был основан Энергетический Диалог ЕС-Россия. Цель Энергетического Диалога – обеспечить сотрудничество структур ЕС и стран-членов, а также европейской энергетической индустрии в разработке общей энергетической стратегии, цель которой – энергетическая безопасность Европы. Россия, в свою очередь, заинтересована в европейских инвестициях и облегчении доступа на европейский и мировой рынки.
Работа Энергетического Диалога ведется в тематических группах (по инвестициям, инфраструктуре, торговле и энергоэффективности). Каждая группа проводит грубокое изучение ситуации по соответствующему направлению и предоставляет рекомендации и предложения по дальнейшему развитию отношений. Седьмой отчет по Энергетическому Диалогу ЕС-Россия, представленный в ноябре 2006 года, продемонстрировал, что достигнут определенный прогресс, хотя проблемы в этой сфере остаются до сих пор.
Важным достижением в Общем пространстве свободы, безопасности и законности стало подписание в мае 2006 соглашения об облегчении визового режима и соглашения о реадмиссии, которые 1 июня 2007 года вступили в силу.
Комиссией разработана стратегическая концепция отношений с Россией на период 2007-2013 гг., представляющая направление, цели и приоритеты двустороннего сотрудничества.
Программы сотрудничества России и ЕС
В период 1994-2006 гг. ЕС участвовал в реформах и развитии России через программу технический помощи ТАСИС. Программа была начата в 1991 году для помощи государствам СНГ в их переходе к рыночной экономике и демократии. ТАСИС должен быть поддерживать институциональную и административную реформы, а также реформу системы правосудия; помогать развитию частного предпринимательства; смягчать социальные последствия переходного периода; способствовать ядерной безопасности. Россия получила наибольшую поддержку по этой программе – с момента ее начала 2,7 млрд. евро было направлено на реализацию 1500 проектов в 58 регионах.
В связи с реформой структуры внешних связей ЕС и их финансирования, программа ТАСИС была заменена Европейским Инструментом Партнерства и Сотрудничества (ENPI), созданным в рамках Европейской Политики Добрососедства.
Хотя формально Россия не включена в Европейскую Политику Добрососедства, тем не менее она является страной-партнером Европейского Инструмента Партнерства и Сотрудничества. С 1 января 2007 года ENPI стал главным финансовым инструментом сотрудничества с 17 странами-партнерами, включая Россию. Объем распределяемых средств на период 2007-2013 года составляет почти 12 млрд. евро. Ресурсы, направленные на Россию, достаточно скромны, в основном, они направляются на просветительские цели и «цементирование» партнерства.
Финансирование ENPI дополняется другими инструментами сотрудничества – Европейской инициативой в области укрепления демократии и прав человека, Инструментом ядерной безопасности, а также гуманитарной деятельностью Управления Гуманитарными Проектами Европейского Союза.
Более полную информацию об отношениях ЕС и России, также о роли Комиссии в этих отношениях можно получить здесь – http://ec.europa.eu/comm/external_relations/russia/intro/