- Я хочу вам задать еще один вопрос, связанный с тем местом, где мы с вами сейчас находимся. Это международный экономический форум в Санкт-Петербурге. Вы только что были модератором круглого стола дискуссии, посвященной отношениям между российским бизнесом и ЕС в свете российских разговоров о модернизации. Если коротко, насколько вам кажутся все эти разговоры серьезными. Не политическими лозунгами, не попытками как-то упаковать то же самое в другую упаковку.
К. БИЛЬДТ – Пока еще я бы, может быть, не назвал это повесткой дня по модернизации. Пока это еще может быть сильно сказано.
Я пока бы назвал то, что здесь происходит – дебатами по модернизации или о модернизации, которые мне кажется, начались с известной статьи президента Медведева, если я не ошибаюсь, осенью прошлого года. И я бы сказал, что в этих дебатах пока еще много разных голосов, которые пропагандируют самые различные формы модернизации. Мы имеем все: от довольно ограниченных технократических что ли предложений, до очень широких планов, которые также включают политический вектор. Конечно, мы с большим интересом и любопытством следим за этими дебатами и очень надеемся, что в результате дебатов действительно получится конкретная повестка дня по модернизации. Мне кажется лично, что чем шире вести дебаты, тем лучше для России. Это мое мнение. Источник: Эхо Москвы
Интервью с главой министерства торговли и инвестиций Великобритании сэром Эндрю Каном.
— Сейчас в России многие говорят о программе ЕС “Партнерство ради модернизации”. Что Британия готова сделать в этом направлении?
— В ходе нынешнего визита в РФ я выступал с докладом о проблеме моногородов, которых в России около трехсот. На протяжении последних 30 лет Британия сталкивалась с проблемой модернизации подобных городов. Например, шотландский Глазго специализировался на кораблестроении, однако сегодня он не может конкурировать в этой отрасли с Кореей и другими странами. Поэтому мы разработали масштабную программу, в рамках которой провели переквалификацию рабочих, а также перевели в Глазго правительственные учреждения. Другой пример — Бирмингем, который всегда опирался на автомобилестроение. Нам же удалось сделать из города крупный транспортный кластер. Еще 40 лет назад в Британии было много городов, большинство жителей которых были заняты в угольной промышленности. Сейчас эта индустрия в Британии практически исчезла. Нам удалось организовать там образовательные программы для рабочих и создать новые отрасли. Естественно, Россия отличается от Британии, но наш опыт может быть вам полезен.
Интервью с председателем совета директоров “Энел ОГК-5″ и членом команды основателей французского “иннограда” София-Антиполис Домиником Фашем.
— Вы допускаете, что проблема в том, кто в России мобилизован на “инновационное развитие”?
— Учреждения — это, в первую очередь, люди, которые там работают. Многое зависит от выбора ответственных за такие проекты лиц: они должны быть разносторонними, у них должен быть международный опыт, они должны быть открытыми, смелыми, они должны быть нонконформистами, даже в каком-то смысле бунтарями. Нужно быть смелее, дерзать!
И если Европа поймет, что, помогая России, она помогает самой себе, нелишне будет вспомнить слова Жана Монне, сказанные по поводу создания Европейского союза: “Если бы это надо было переделать, я бы начал с культуры”.
К сегодняшнему открытию Санкт-Петербургского международного экономического форума Росстат, пересчитав данные начала года, приготовил хорошие новости. Промышленное производство в январе—мае 2010 года выросло на 10,3%, а в мае 2010 года — на 12,6%. Эти цифры заведомо выше роста в Евросоюзе — представители ЕС во главе с президентом Франции Никола Саркози будут главными собеседниками президента Дмитрия Медведева и его команды на форуме. Впрочем, в рамках ключевой дискуссии об “инновационной модернизации” обсуждаться будут экономические перспективы не нескольких месяцев, но нескольких лет — в случае с ЕС в этом вопросе ясности не больше, чем у России.
Источник: Коммерсант