- Госпожа канцлер, откровенно говоря, насколько я могу судить, Вас с Россией связывает чуть больше, чем, может быть, кого-то из других глав государств. Вы, будучи студенткой, бывали в Советском Союзе тогда еще, Вы, насколько даже сегодня мы увидели, еще помните русский язык и достаточно хорошо, по-моему, им владеете. Что для Вас является Россия сегодня и каким Вы видите развитие российско-германских отношений в будущем, тем более что в этом году мы отмечаем годовщину установления дипломатических отношений между нашими странами.
- Естественно, я смотрю за развитием России с большим интересом. Я думаю, что у России совсем непростое время, ибо Россия, с одной стороны, является большой, гордой страной, а с другой стороны, в экономике должно еще многое произойти.
Россия имеет большие природные богатства, это хорошая исходная база. Но я поддерживаю также президента Медведева, который говорит, что Россия может сделать гораздо больше в современной индустрии, и поэтому мы также прилагаем усилия по поиску путей сотрудничества с Россией – будь то в современном автомобилестроении или информационной и коммуникационной технологии. И я знаю, что российское правительство, премьер-министр Путин, но и прежде всего президент Медведев все это особо продвигают вперед. В этом мы хотим Россию поддерживать. Источник: Российская газета
Нынешняя система международной безопасности не идеальна, мне неоднократно об этом приходилось говорить. Именно поэтому появилась наша идея создания новой европейской конструкции безопасности – Договора о европейской безопасности. Вещь достаточно очевидная, хотя она вызвала очень разную реакцию. Кто-то считает, что это хитрые выдумки хитрых русских, которые тем самым хотят ослабить НАТО, вбить клин между Соединёнными Штатами Америки и европейскими странами, попытаться сыграть какую-то свою игру. Я же неоднократно говорил о том, что этот договор преследует совсем другие цели. Мы просто должны найти площадку, где будет согласовываться совокупность самых разных проблем. Мы должны найти способ разрешать противоречия. Очевидно, что если бы у нас были действенные институты европейской безопасности, то, может быть, событий, которые произошли в августе 2008 года, удалось бы избежать. Может быть, действовал бы какой-то международный арбитраж между теми частями Грузии, которые хотели самостоятельности, и основной частью Грузии. Может быть, были бы приведены в силу международные механизмы. Этого не произошло. Произошло другое, печальное – погибли люди, был военный конфликт, его пришлось разрешать.
Источник: ИзвестияВчера в штаб-квартире Североатлантического альянса в Брюсселе завершил работу Совет Россия–НАТО на уровне начальников генеральных штабов. Россию представлял начальник Генштаба Вооруженных сил генерал армии Николай Макаров. Совет одобрил программу военного сотрудничества между Россией и НАТО на 2010 год. Программа предусматривает деятельность рабочих групп в военной сфере, учения, связанные с обеспечением ядерной безопасности. Конкретные сроки проведения учений, как сообщил представитель России в альянсе Дмитрий Рогозин, предстоит выработать главным военным представителям России и стран НАТО.
Источник: Время новостейОбозреватель Федор Лукьянов: На отношения с Россией смена власти в Великобритании если и повлияет, то в сторону улучшения. При лейбористах они дошли до крайне низкого уровня: в последний период Тони Блэра произошло убийство Александра Литвиненко, случились противоречия по выдаче Андрея Лугового и, напротив, экстрадиции российских беглецов, конфликт акционеров ТНК-BP, обвинения в адрес Британского совета и ряд других острых трений. При Брауне ничего принципиально не изменилось, хотя накал постепенно снизился, а в конце прошлого года министр иностранных дел Дэвид Миллибэнд даже посетил Россию после долгого перерыва. Сейчас Великобритания явно отстает от других значимых стран Европы на новом витке налаживания конструктивного взаимодействия с Москвой, и вероятно, Дэвид Кэмерон постарается наверстать упущенное. Ввиду долгого отсутствия консерваторов в правительстве, у них нет негативного багажа на российском направлении, от которого не могли избавиться лейбористы
Источник: Газета.ру