«За одного битого двух небитых дают», — объяснил главе ВР Роберту Дадли Владимир Путин, одобряя уникальную для России сделку на $7,8 млрд: ВР, прошедшая через катастрофу в Мексиканском заливе, обменяется акциями с «Роснефтью». Она получит второго партнера в России, а «Роснефть» станет крупнейшим акционером одного из лидеров отрасли.
До взаимной ратификации нового договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений, возможно, остается около недели. Руководители двух стран проявили завидную волю, обеспечив быструю подготовку документа к подписанию и затем политическую поддержку его ратификации. Обеим сторонам было особенно важно возобновить взаимные инспекции ядерных объектов, которые были прекращены с окончанием срока действия предыдущего договора об СНВ в декабре 2009 г.
Пройдя за месяцы путь, который в советское время занимал годы и не раз приводил в тупик, Москва и Вашингтон, вероятно, хотели бы сохранить достигнутую динамику, обсуждая дальнейшие сокращения. Однако стороны уже обнаружили, что выйти на новый компромисс будет затруднительно. Фундаментальная причина в том, что отношения между Россией и США в ядерной сфере до сих пор базируются на взаимном устрашении.